Проект "Экологическая паутинка" победил в республиканском конкурсе "20 классных проектов"
01.06.2006Проект "Экологическая паутинка" 9 «а» класса (руководитель проекта Моллаева Куман Шедидовна) победил в республиканском конкурсе в номинации "Друзья природы".
Краткое описание проекта:
Создать в школе кружок экологического образования по четырем направлениям: флора, фауна, экологический мониторинг, биомониторинг.
Провести комплекс мер по сохранению, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов (посадка саженцев ценных пород леса, в частности дуб, в местах самовольной вырубки леса, ремонт и восстановление заброшенных родников в черте села).
Провести «Экофестиваль-2007» с участием школ селений Беной, Алхан, Стерч-Керч, Оси-Юрт, Корен-Беной, Гуржи-Мохк.
Визитная карточка 9 "а" класса:
В нашем классе 17 учащихся. Класс очень дружный. Принимаем активное участие в общественной жизни школы.
У нас работает художественная самодеятельность класса. Все мы почти артисты. В нашей концертной программе есть песни, спектакли, танцы. В течение 2005 года мы родителям дали 2 концерта.
Наша школа борется за присвоение имени Первого Президента Чеченской Республики, Героя России Ахмад-Хаджи Кадырова. Мы оформили альбом о его жизни, выпустили газету. В нашей школе есть дети, которым посчастливилось общаться с этим великим человеком. Это было в 1996 году. Готовим альбом воспоминаний односельчан о А. Кадырове.
Приняли участие в благоустройстве улицы, которая также будет названа его именем.
Наш класс занял первое место в смотре строя и песни.
Приняли участие в неделе родного языка и литературы. Выпустили информационный листок «Нохчийн поэзийн жовхIарш».
Цель проекта: Проект направлен повышение комфортности окружающей среды в регионе, на сплочение детей, подростков педагогов и родителей
От осуществления проекта получит пользу все население (стар и млад) с. Беной-Ведено. Думается, что «экологическая паутинка» перерастет в настоящую экосеть.
Количество человек: Более 2510 человек
Описание проекта.
«Голоса природы звучат для тех,
кто вступает в нее с открытым сердцем»
Николай Рерих
Идею этого проекта подсказало следующее обстоятельство.
В нашей республике экологическая катастрофа. Нарушена флора и фауна.
В 90-х годах в село проложили водопровод. Бесценные родники (шовданаш) вышли из-под контроля. Некоторые из них высохли, другие засорились. Никто не собирается их восстановить. Надо отметить, что эти родники имеют свои названия. Например, Дадий Шовда, Аби Шовда, Молли Шовда, Элсанан Шовда, Нукий Шовда, Байсало Шовда, Насо Шовда, Iаьлдабиран Шовда, Хале Шовда, Хьато Шовда, ГIовди Шовда, ТIуки Шовда, Чхаран Хи и другие. Каждый из них имеет свои свойства. Например, Iаьлдабиран Шовда хорошо утоляет жажду, а Молли Шовда в знойный летный день холоднее воды из холодильника, в зимний холодный день имеет плюсовую температуру. Далеко за пределами Республики известна вода из родника Чхаран Хи. Она имеет целебные свойства
Мы поставили перед собой задачу отремонтировать 5 родников, сделать возле 4 родников экзотические беседки с использованием национального орнамента.
Сегодня мы говорим «экология», подразумевая, прежде всего, именно охрану окружающей среды. Но не только. В наш лексикон вошли также понятия «хорошей» и «плохой» экологии (то есть, в каком состоянии находится природная среда), «экологии быта», «экологии души», «экологии человека» (или человеческих отношений) и тому подобные. Таким образом, значение термина вышло далеко за первоначальные рамки, и теперь экология — это уже не просто биологическая дисциплина, а все то, что нас окружает, все то, чем мы живем и дышим. Поэтому необходимо расширить круг знаний учащихся. В этих целях и будет создан кружок экологического образования «Юный эколог» по четырем направлениям: флора, фауна, экологический мониторинг, биомониторинг.
Поколение, которое сейчас ходит в школу, к 2030 году займет в обществе ключевые позиции. Именно тогда, по оценкам экспертов, обострятся все проблемы, вязанные с состоянием окружающей среды. И именно этому поколению придется распутывать чрезвычайно сложный клубок проблем. К этому нужно быть готовым и психологически, и интеллектуально. В обеспечении такой готовности собственно и состоят главные цели того, что называется "экологическим просвещением" через кружок «Юный эколог».
В этом деле мы намерены широко использовать компьютер. Сам по себе компьютер значительно расширил возможности обучения всего и всему. Игровой способ восприятия информации считается наиболее легким. Поэтому надо достать игры с экологическим содержанием.
Занятия будут проходить с использованием различных форм обучения. После теоретического изучения вопроса обязательно пройдет практическое занятие.
Итак, в рамках проекта будут выполнены следующие работы:
очистка родников «Дадий Шовда», «Насо Шовда», «Молли Шовда»,«Аби Шовда»,
строительство беседок возле этих родников
Работа кружка «Юный эколог»
Создание «Игротеки»
Провести «Экофестиваль-2007» с участием школ селений Беной, Алхан, Стерч-Керч, Оси-Юрт, Корен-Беной, Гуржи-Мохк. .
Помощь и поддержку для осуществления проекта осуществляет администрация села
Какие результаты проекта стали главными
Ремонт родников.
Создание кружка экологического просвещения.
Проведение «Экофестиваля-2007»